На Москву и область приходится почти четверть всего российского рынка продаж новых автомобилей

По итогам трех кварталов 2014 года в России было продано 1,6 миллиона новых легковых автомобилей, что на 11,9% меньше показателей прошлого года.

Более половины всего объема продаж (52,4%) приходится на первую десятку регионов. А Москва и Московская область получили 22,8% от общего объема – там были куплены 246,4 тысячи и 128,1 тысячи машин соответственно, сообщается в исследовании аналитического агентства “Автостат”.

В то же время Санкт-Петербург с 5,9% от общего объема проданных легковых машин продемонстрировал и наименьшее снижение продаж – всего на 3,1% ниже прошлого года. Наибольший же спад зафиксирован в Ленинградской области (минус 29,2%). В Москве и Московской области сокращение рынка составило 6,7% и 16% соответственно.

Татарстан занял четвертую строчку рейтинга с результатом 76,9 тысячи автомобилей (минус 14%). Среди регионов, преодолевших отметку в 50 тысяч машин, – Краснодарский край, Республика Башкортостан, Самарская и Свердловская области.

Как отмечает “Автостат”, и будущий 2015 год для рынка новых легковых автомобилей в России будет весьма непростым. Агентство прогнозирует вероятное снижение рынка по сравнению с 2014 годом до минус 5%. А по самому пессимистичному сценарию, продажи упадут до минус 15%. Этот пессимистичный сценарий предусматривает отсутствие политического решения по Крыму и Украине в ближайшие полгода, дальнейшее снижение цен на нефть, дальнейший рост курса доллара и процентных ставок.

auto.newsru.ru